Собственникам будет интересно, остальным не очень!
Книга, после которой ты либо всё бросишь… либо наконец поймешь, зачем это.
Ролик про книгу
Факап №18: Плохая книга, о том как делать бизнес
цифровая версия FB2, ePUB и PDF (все форматы), ссылка будет отправлена на email
590
р.
990
р.
Если что-то пошло не так, напиши мне на va@icepartners.ru
Но прежде чем вдаваться в панику , подожди хотя бы минут 15 и глянь папку СПАМ.
О чем? Факап №18: Плохая книга о том как делать бизнес

«Факап №18» — это книга о бизнесе, каким он есть на самом деле: с провалами, граблями, безумными идеями, выгоранием, фальшивыми франшизами и бессмысленными нетворкингами.


Автор, предприниматель с 20-летним опытом, рассказывает о своих собственных ошибках, просчетах и провалах, из которых он вылезал, выжимал выводы и шёл дальше.


Каждая глава — это факап: купил франшизу — потерял деньги. Взял «звёздного» HR — получил саботаж. Поверил модным ценностям — едва не угробил бизнес.

И вместо того чтобы всё это забыть, автор записал и превратил в книгу.

Это не учебник. Это антиучебник.

Кому читать? И кому НЕ читать?
  • Если ты собственник – тебе будет радостно ассоциировать описанные ошибки во своими и понимать, что ты не один такой.
  • Если ты корпоративный менеджер – тебе, скорее всего, многое будет непонятно, местами неприятно и даже возмутительно. Да, мы с тобой по разные стороны баррикад. И это просто делает нас разными. Также, тебя скорее всего, возмутит обращение на ТЫ, а слова "жопа", "гавно" и "пиздец" просто приведут в ярость.
  • Если ты большой эксперт, ты получишь огромное удовлетворение от того, какой автор мудак, а ты, конечно же, так никогда бы не сделал. Но немного расстроишься от недостаточного количества пользы в тексте.
  • Если ты матёрый достигатель - ты будешь вне себя от ярости, потому что в книге нет четких инструкций и метрик. А также потому что автор зачастую игнорирует цели и результаты, хотя они ведь и есть самое важное.
Что говорят первые читатели?
Сергей Долгов
Сооснователь алгоритмического фонда IQSF и сервиса автоследования Copy-Trade
Подача понравилась, прямая, чувствуется что делятся искренне опытом/болью, выводами, компетенциями.
#6 - интересно, одна из причин почему я ушел из найма и все эти процессные процессы у меня не оседали.
#18 - я примерно это прохожу сейчас, но под углом "мы не собираемся обучать лучшим практикам продаж, готовы дать все инфо о продукте, но компетенцию возьмем ту что есть у сотрудника, а не будем кормить непонятными обучениями"
#29 - такое очень любопытно читать, прямо живые кейсы
IT-лидер, Руководитель ИТ в иностранной корпорации (производителе шоколада) в России и СНГ, экс-руководитель ИТ в Shell в России
0% воды, 100% мяса.
Это именно то, что периодически говорят на конференциях "эх, вот бы рассказывали не об успешных кейсах, а о трудностях, граблях и неудачах - было бы больше пользы".

За несколько часов мы скачиваем опыт автора за несколько лет. Честно, без трагедии, без прикрас. Очень ценно!

Если родится ещё один сын - обязательно назову Владимир Владимирович, уж очень вы целеустремлённые и полны жизненной энергии, я тоже такого хочу. Заверните мне парочку, пожалуйста.
Руслан Ророка
редактор-корректор, искал опечатки и пропущенные запятые
Кстати, достаточно интересно — слог легкоусвояемый, достаточно остроумная манера повествования. Нихрена в этих ваших бизнесах не понимаю, но читать прям нравится.
коуч, бизнес-психолог, основатель Школы другого коучинга
Я читала книгу, местами давясь от смеха - а местами затаив дыхание. Узнавая себя и свои мысли, а некоторые пункты проживая в реальности - к примеру, все что касается партнерства. Действительно, так и есть - партнерство нужно ради эмоциональной поддержки, и выбирать надо тех, с кем можно поделить зону неопределенности. У меня сейчас так действительно работает.
Местами видела затруднения моих клиентов - особенно в работе с франшизами. И их дилемму, то ли к хорошим себя отнести - то ли плюнуть и делать самому.
Очень честно про бизнес - а не про фантазии о нем. Помню, в свое время тоже восхищалась книгой Фредерика Лалу про Бирюзовые организации - а кто ей не восхищался в корпоративной среде; а теперь, как и автор, отношу ее к разряду фантастики. В реальности - процитирую «Пока ты строишь компанию, где все равны, кто-то рядом строит ту, где все работают». И лучше понять эту истину раньше, чем позже.

Отдельного внимания заслуживает юмор автора, переходящий в сарказм. «Коллаборации — это когда ты веришь, что чужие люди будут решать твои задачи». И ведь правда, в точку - почти все коллаборации заканчивались, так и не начавшись, именно из-за ожиданий - что другая сторона будет делать то, что первая сторона делать не хочет.

Я не уверена, что все поймут эту книгу - здесь нет четких инструкций,
но точно поймут те, кто строит свой бизнес. Потому что нет универсальных решений - но очень живо почитать об опыте другого человека. Который также сталкивается с ежедневными сложностями, неожиданными рисками - которых не ждали на берегу. Как в случае с детскими лагерями, к примеру. Или с удержанием преподавателей в школе.

Не соглашусь только с одной мыслью - что стратегия не нужна. Стратегия нужна, только не в том смысле что видится корпорациям - большие планы и сложные таблицы. Стратегия - это ответы на три ключевых вопроса, что мы делаем, для кого мы это делаем, и зачем мы это делаем.
Рекомендую книгу всем, кто строит свой бизнес. Всем, кто работает на себя или задумывается об этом. Ну и всем, у кого есть чувство юмора.

Игорь
Собственник ИТ-компании
Прочитал книгу с интересом, а местами даже с благодарностью.
Ряд мыслей - будто интерпретация моей практики, например, про партнёрские продажи или что к расторжению договора нужно готовиться сразу. 
И таких немало, на мой взгляд сильных, порой не очень приятных, но точно полезных, а некоторые - прямо про меня. 
Нужно отметить, что книга может выступить инструментом:  пока читал, переформатировал "меню услуг" моего бизнеса, написал несколько хороших постов в соцсети, а из некоторых идей получились рабочие бизнес-гипотезы, которые я реально намерен протестировать.
Сначала может показаться минусом, что не всегда автор рассказывает что ему помогло в затруднительной ситуации. Но по ходу чтения приходит понимание, что именно это и заставляет больше работать головой, примерять на себя, мысленно спорить с автором, а не просто потреблять информацию. 
Многие мысли поданы с лёгкой иронией, без пафоса и при этом далеко не поверхностно. 
Отдельно хочется отметить силу образов в повествовании. Один из многих примеров: "Интуиция - как сквозняк. Щелей не видно, но точно знаешь, что он есть. И либо найдёшь щели, либо заболеешь". Такие образы запоминаются надолго, если не навсегда. 
После прочтения ощущение, что с автором мы "одного поля ягоды", ощущается благодарность за честность, за силу и за то, что не "наполировал" ради лоска.
Долгих лет!
Где еще купить?
Электронная версия
Скидываемся на бумажную. Готовность - середина августа 2025. 30 дней идет проект сбора, и 3-4 недели на печать и рассылку.