Второй заход был сделан на местную управляющую компанию (УК), почти во всех домах района на первом этаже были предусмотрены коммерческие помещения. Мою инициативу снабдить наш район премиальной колбасой менеджер воспринял не очень позитивно, ответ был что-то вроде — «Мы под продукты пока не предоставляем площади».
Я не силен в теме ритейла, но, по сути, это выглядело как регулирование рынка на местном уровне. Позиция такая — "Мы не даем открывать 4 алкомаркета в одном доме, чтобы они не перегрызли друг друга. 3 из них закроются, а для УК — это проблема поиска новых арендаторов". Смотрится все логично. На этом я временно вышел из колбасного стартапа и уехал в отпуск.
Для моего основного ИТшного бизнеса середина лета 2018 выдалась, мягко говоря, хлопотной. Пришлось срочно менять офис. При этом мы быстро убежали со старого места (про то как это было) и в ожидании нового офиса почти 3 недели работали из дома (теперь можно сказать что это была тренировка перед 2020). О колбасе даже не думалось.
Случайно оказалось, что наш новый арендодатель в основном своем проявлении — девелопер, строит жилые дома и коммерческие объекты, как на продажу, так и для сдачи в аренду. За подписанием договора с представителем владельца офиса вдруг вспомнил про колбасу и решил задать вопрос о перспективности идеи профессионалу рынка. Ответ позволил взглянуть на эту тему другими глазами.
Суть такова, что торговля премиальными продуктами хороша только когда общее благосостояние населения растет. А при любом отклонении в сторону кризиса (которые, по-моему, мы переживаем раз в квартал), даже платежеспособные граждане легко отказываются от гастрономических излишеств. И, тем более, открываться рядом с «Перекрестками» — это, конечно, большой подвиг, но абсолютно бессмысленный, т.к. не оценят и не запомнят.
- А на чем же соотечественники не будут экономить? — спросил я.
- ДЕТИ! Можно открывать два детских сада, один в первом подъезде, другой в последнем, и они будут заполнены.
Итак, колбасный стартап рухнул на стадии pre-seed (идеи) и нужно было пивотнуться (развернуться) в сторону детей.