Статьи

ДОЛБАННЫЕ ИНТЕГРАЦИИ! 😡🤬

Ничего не продается хреновее, чем интеграции. И самое смешное, нет ничего затратнее и геморнее, чем эти самые интеграции. Все их хотят, мало кто покупает, а поддержка – это вообще отдельный микроАД. Может это никому не нужный умирающий рудимент? Или просто заказчик не понимает, зачем ему это и от того всячески сопротивляется покупке.

Это как какой-нибудь Порше 911, смотрится классно, стоит дохрена, нравится большинству, но покупают единицы.

Почему оно так?

Тут важно сделать отсылку к общей логике покупки чего-либо в компании. Мы покупаем что-то, чтобы сделать 2 вещи:

1. Сэкономить, внедрив покупку.

2. Заработать, внедрив покупку.

Остальное, по большому счету, производные и промежуточные стадии. Если нет понимания, какой из пунктов сработает, 1 или 2, то решение о покупке заходит в тупик.

Возникает законный вопрос “А нахрена нам это?”. И здесь, опять же, есть два ответа:

1. Есть у конкурентов. Конкурентов можно легко менять на соседа, коллективный запад, весь остальной рынок. Обязательно должен быть “усилитель вкуса” в виде вопроса “А чем мы хуже?”. Он может быть произнесен вслух или молча подвешан в воздухе, но так, чтобы все точно понимали, что он есть

2. Это влияет на … И далее аргументы, на что и как именно влияет. Привет, долбанные метрики, которые до дрожи в коленках пугают эффективных менеджеров.

Так нахрена же нам интеграция? И на что она влияет?

Интеграция – это стык между системами, где возникает некий поток данных в какую-то из сторон (или сразу в обе). Это всегда про автоматизацию. Но пойдем от обратного:



- А если не автоматически, то как?

- Вручную?

- Кем?

- Бегемотиком уровня чуть выше плинтуса или ТОП-менеджером с 3-мя MBA?



ЛЮДЬМИ! С долбанным человеческим фактором и вытекающими рисками. Что можем потерять?

Транзакцию, клиента, сделку, сотрудника, Ум, Честь и Совесть нашей эпохи…

И, зная что и где теряем, уже просчитать и сопоставить потенциальные потери с ценой этой самой интеграции.

Простой пример

Звонок от клиента падает в СRM, создаются лид и задача что-то с ним сделать. Лид стоит 1000 рублей. При ручном переносе будет теряться 20-30%. Дальше простая арифметика. Получаем ответ на вопрос “сколько лидов нам нужно “просрать”, чтобы все окупилось?”

Чтобы понять пользу от какого-то внедрения, попробуйте привязать его к процессу и посмотреть, как это на него (процесс) повлияет. Это не всегда просто сделать самостоятельно. Но можно позвать кого-нибудь компетентного (не будем показывать пальцем на меня) и попросить посмотреть “незамыленным” взглядом.

Ведь айтишечка – это не про настроить и запрограммировать, а про подумать!