Статьи

Как можно улучшить внутренний продукт, который и так простой как кирпич?

Самое сложное с чем мне приходилось сталкиваться в работе, это внутренние продукты. Те что обслуживают какую-то локальную потребности компании. Они сложные не в плане, трудности внедрения или использования, а в плане понимания метрик эффективности. Типа, пользуемся какой-нить цереэмкой, а как понять
  • все ли из нее вжимаем?
  • что можно улучшить?
  • как измерить эффективность ?
  • где точки роста?
И ответы обычно типа - У нас так было всегда, привыкли, а как же без этого?
Как например, улучшить мобильную связь в компании, при том что сам сервис предоставляется внешним поставщиком, а внутри только первая линия, которая выдает/забирает рабочие симки и обращения регистрирует.

Что делали?

Сначала нарисовали все процессы
  • как выдаем?
  • как забираем?
Потом рассортировали типы обращений в поддержку со статистикой, условно
  • не работает 1 (15 шт в мес)·
  • не работает 2 (45 в мес)
Важно что повлиять на само качество связи и тарифы мы не можем, там и так все выжата досуха.
Из раскладки процессов оказалось, что самое долгое по срокам это выдача симки новому пользователю. Аж 2 недели занимает.
Короче, начали думать как из 14 дней сделать 1.
С помощью нехитрых манипуляций удалось выгрузить список моделей телефонов, тех кто эти симки заказывает. И открылась страшная тайна, 90% из этих аппаратов поддерживают eSIM (элекронная симка которая ужи вшита в аппарат и программируется под номер 2 клика), это значит не нужно никуда ездить, ничего отправлять и складировать. Время выдачи сокращается до 1 часа, да и проблем с тем чтобы сдать номер сильно меньше.

Итого

На корпоративном портале где оформляется симка сделали дополнительный шаг с вопрос о модели телефона и если тем есть eSIM предлагали получить за 1 час, ну или ждать 2 недели.
Прикольный побочный эффект получился - соседнее подразделение после этого начало заказывать ноуты со встроенной eSIM.
Описанный процесс занял около 2 месяцев, включая внедрение.
Похожая задача ? Напишите мне в Телеграм, обсудим...
Кейсы Стратегии роста