Статьи

Как не надо делать маркетинг

В маркетинге есть распространённый прием “пробный продукт”. Он может быть бесплатный или стоить денег. Конкретно я всегда топлю за второй вариант, ибо помним про win-win.

Купил я вот такой пробный продукт образовательного характера за 2990₽. Пока все нормально, даже цена не круглая, видно, что ребята книжки читали внимательно. А в этом пробном продукте зашит оффер “если по итогу демо-сессии покупаете полноценный продукт, то вам будет предоставлена специальная цена”. Отлично. На тот момент цена полного продукта была от 1400$

По ходу демо становится понятно, что сами владельцы мероприятия как-то “плавают” в ценнике. Кто-то называет цифру 1500$, кто-то говорит о 1750 USD. Было и абстрактное “две штуки баксов”.

Такой ценовой шторм явно не способствует повышению желания купить основной продукт. Тем более, что участников не так и много. Всего было 15 человек, плюс 4 человека организаторов, в том числе и ведущий.

Демо-сессия подходит к концу, ведущий отлично продал свой основной продукт, хочу купить! Иду узнавать свою “специальную” цену и платить. Нас таких было 5 человек. Остальные были знакомы с продуктом, поэтому оплатили заранее. И тут начинается бардак…

Никто не знает, какую цену озвучивать. Звонки Мане, Ване, Юле, переписка с Пашей. Минут 10 считали, я в это время договор штудировал. Потом подходит главный менеджер, по крайней мере, так показалось:

– Так как вы платите в последний день, цена будет самая высокая – 1900$

Я подохренел от такого спецпредложения, но все равно поинтересовался:

– Хорошо. Только долларов с собой нет, рубли возьмете?

– Конечно! И переводом, и через эквайринг, и наличкой, и поперек жопой можем

– А курс какой?

– 85!

Открываю интернет, курс на сегодня – 80.

Вот уж специальное предложение, специальнее не придумаешь. Дальше можно было ожидать, что через 2 дня окажется, что это цена только за половину образовательного продукта, а за вторую нужно донести еще. Ну, и курс, опять же, может поменяться.

Хотя может цель была в другом – 2990Р заработать? Тогда все в порядке, цель достигнута.

С мероприятия я, понятное дело, ушел.

Кстати, через 2 дня мне написал представитель и сообщил, что цена должна была быть другой, а именно 1750$. Поэтому он, благородной души человек, решил сделать скидку. Вот только размер ее не обозначил.

Теперь сижу и думаю, что если это тоже специальное предложение, +75% к цене?