Опыт выживания не равно - опыт развития
Если прийти на какой-нибудь конгресс производителей пельменей и послушать выступления. То повестка будет приблизительно такая:
  • Туалетная бумага это дорого, а опилок много, как в текущих реалиях снижать себестоимость продукции (это про любимую всем производственниками тему снижения себестоимости)
  • Чудеса при помощи 1С и облачных сервисов (это про то как мы офигенно автоматизировали это уйдя от экселя)
  • Панельная дискуссия - Сколько времени может пельмень может валяться на полу, пока на него не набегут микробы (с приглашенным экспертом по микробиологии МГУ)
  • Как фазы луны влияют на сбыт (выступление таролога-нумеролога и эксперта по бренд-маркетингу Вильгельма Марафон-магического)
Будут говорить про что угодно, только не про реальный бизнес. Не потому что, не хочется, а потому что образ мышления такой.
Вот смотрите, как происходит, например принятие решения по какой-нить стратегия и развития С кодовым названием «Пятилетка, это 5 лет». Берем набор хотелок от акционера, ну или кто там эти великие цели генерит.

Дальше - берем прошлый опыт, где к слову этих целей никогда не достигали. Пробует что-то спиздить у конкурентов, потому-то ворде как они ВК пишут что все «поперло». И лепим стратегию! (Потому-что в пельменном бизнесе стратегию именно лепят)
Что из этого получится?
Некий продукт своего прошлого опыта + завышенные ожидания + приправа из чужих ошибок. И план реализации где нужно
  1. Купить какое-то новое обучение
  2. Внедрить чудо-CRM систему
  3. Нанять новых сотрудников вместо старых
  4. Закрутить "гайки" регламентов
И смотря на все это, и такой:
- Бля! А вроде же хотели поиграть в бирюзовую организацию. Молодую, динамично раз команду профессионалов!
Да, шучу конечно, никто на это так не смотрит, а бегут делать, тем более что тема знакомая, каждый год то делаем, и результат даже известен.
Вот так выглядит стратегия - стратегия выживания. В этот год потеряли 2%, следующий 5%, зато есть стабильность.
Почему так происходит?
Ясен пень это особенности мышления - мышления Безопасника (про них см тут, много написал). Если коротко, тип личности не приемлющий изменения, неопределенность и риск.
А для развития умение работать в неопределнности и притие риска это ключевые компоненты
Возможно это звучит страшно, но чтоб не очень было страшно, покажу на своем примере. У меня сеть детских школ программирования, оффлайн (это важно). Лидогенерация оффлайн бизнеса это на 70% вывеска. И это хорошо работает для всяких кофеен. Но в оффлайн образовалке важна близость от клиента, чтоб ногами мог ходить. Потому мы не лезем на места кофеен, а смотрим локации возле школ. Ну и некий % клиентов приходит самотеком, потому-что прошли мимо вывески. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо - потому что весь маркетинг делает вывеска. Плохо, что вывеску видят не все потенциальные клиенты района, а по сути одни и те же.

Конкуренты делают так:
  • Раздать листовки у метро (немного накормим промоутера и дадим работу дворнику)
  • Ставят брендированные Газели (уже лучше, но канал плохо считается в плане окупаемости, да и слепота на вывески у народа уже на уровне рефлекса)
  • Бесплатные уроки (это топчик, а где брать народ на бесплатные уроки? Да и ценность бесплатного для потенциального клиента сильно сомнительна)
  • Бегание за родителями на детских площадках (это уже лучше, но нам же нужны школьники, а не Дошкольники)
  • Соцсети (тут идем в конкуренцию с крупными онлайн игроками, а те бьют ценой, как-то еще работают районные ТГ чаты)
Все это некий предыдущий опыт, возможно когда-то работавший. Когда-то, до эры онлайна.

Но его неистово продолжают копировать и жечь это ресурсы.
В рамках проверки гипотез я тоже прошел все вышеперечисленное, нужно было посмотреть на процессы и снять метрики. Оказалось, что клиенту, а конкретно маме подростка, а если маркетинговым языком женщине 35-25 лет, важно показать кусочек процесса и образ результата. И это все делает на первом занятии. Но! Вопрос был как найти на это занятие время, найти время у мамы. И мы попробовали делать открытые мастер-классы на фудкортах в торговых центрах. Сработало! 20-30 заявок за 3-4 часа. Не сразу конечно, программу и сам процесс нужно было шлифануть, и по сути нужно делать эту шлифовку непрерывно.

Это и есть бизнес про развитие. Когда необходимо обучаться чему-то новому и приносить решения, какие вы раньше не принимали.
Хотите так же? Да, стопудов хотите!
26 НОЯБРЯ / 2024

Автор: Владимир Афанасьев
Меня можно пригласить для личных консультаций и проведения стратегических сессий.