Так вот, везде, кроме сцены со Шварцнегером💪, у героев есть шанс перезапустить отношения (хотя бы гипотетически). Если это процесс перенести на отношении клиент-компания, все очень похоже. Чаще всего клиент хочет убежать по какой-то причине, а компания его удержать. Любой ценой.
Способ первый- Хрен ты у меня найдешь свидетельство о браке. Когда отношения нужно расторгнуть, ключевой документ может пропасть. Ну или кнопка «Отключить подписку» на сайте.
Способ второй- Ты разводиться у меня поедешь на Колыму! С банками такое часто, счет можно открыть онлайн в 3 клика, а вот закрыть или что-то поменять - есть только 1 отделение, где два сотрудника, при этом один, все время болеет, а у второго обед.
Способ третий- Заговорю до потери пульса. При смене оператора связи, включается «адский» механизм удержания. 500 звонков из колл-центра, 1000 смс о скидках. Я жду когда будут курьеры с плюшевыми Мишками🧸 и записками - Не уходи, мы тебя любим. 🥰
Что тут важно? - Кажется понимать что если клиент хочет уйти, это может быть не потому что все плохо (а если плохо, то так вам и надо!). И вот этими «барьерными удержаниями» шансы на возврат точно не повышаются. Может ему просто сервис не нужен, такое бывает. И может подумать не только о том как привлекать и наращивать чеки, а как правильно, легко и экологично расставиться? Без сложности, уговоров и спрятанных кнопок. Ведь это реально работает!
Помните на заре интернет-торговли этот ад с возвратами товара? А как сейчас? Не у всех конечно, но ситуация меняется и кажется к лучшему. А расставания с клиентом все больше напоминают сцену в кафе из «17 мгновений весны» тихо, молча, с грустью и огромной надеждой вернуться.